Использование игровой технологии в дополнительном детском образовании

ispolzovanie_igrovoj_texnologii_v_dopolnitelnom_detskom_obrazovaniiСовременное образование в России должно принимать участие в подготовке новой формации граждан, которые смогут органично влиться во всемирное сообщество. По этой причине одной из целей, являющейся главной в создании более справедливого и человечного мира, называется возможность дать проявиться себя всем учащимся. Использование игровой технологии в дополнительном образовании поможет решить такие задачи.

Важные задачи

Перед педагогами дополнительного образования стоят важные задачи – совершенствование процесса обучения так, чтобы в кружке каждый ребенок работал активно и увлеченно. Это нужно использовать в качестве отправной точки возникновения и развития познавательного процесса.

Игры и игровые технологии, которые применяются на занятиях, в большой мере помогают развивать это. Но не ради игры, где ребенок пассивен, а игра ради обучения. Педагог должен осознавать, что в процессе игр ребенок развивает способности, накапливает знания, формирует познавательные интересы. Из-за этого на сегодняшний день популярностью пользуются игровые технологии в учреждения ДО.

Понятие игровых технологий

Термин «педагогические игровые технологии» включает довольно широкую группу способов и приемов организации обучения в форме различных образовательных игр. В отличие от простых игр, педагогические имеют важный признак – четко определенную цель обучения, а также отвечающий ей результат.

Игровые занятия создаются с помощью игровых ситуаций и приемов, которые выступают в качестве средства побуждения, стимулирования к учебе. В игре отсутствует легко опознаваемый источник знаний, а также обучаемое лицо. Такое обучение ненавязчиво.

Современное образование

По мнению психологов и педагогов, особенная ценность использования игровых технологий для современного образования заключается в сочетании новых логических конструкций при исследовании возможностей. Игры, специально приспособленные и создаваемые для обучения носят название дидактических.

Разработчики таких игр делают ударение на том, что игры развивают сообразительность, пространственное воображение, логику, конструкторские и математические способности.

Из-за этого перед педагогом учреждения ДО стоит вопрос разработки содержания игр, а также определения их места среди других типов деятельности на занятиях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.